![]() |
![]()
|
![]() |
Воздух, °C | Вода, °C | |
Москва | +6![]() | +3 |
Екатеринбург | +11![]() | +6 |
![]() |
![]() ЭЛЕКТРОМАГНИТЫ ТОРМОЗНЫЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА серии МП (МПТ)Общая информацияТормозные электромагниты постоянного тока серии МПТ и переменного тока серии МО предназначены для дистанционного электропривода пружинных колодочных тормозов и исполнительных механизмов различного промышленного назначения. Структурное обозначение МПТ-Х-Х-Х: МПТ - электромагнит постоянного тока; Х - габарит по диаметру шкива тормоза: 1 - 100 мм, 2 - 200 мм, 3 - 300 мм, 5 - 500 мм; Х - порядковый номер модификации; Х - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150 69. МО-Х (Б) Х: МО - электромагнит переменного тока однофазный; Х - габарит по диаметру шкива тормоза, мм: 100; 200; Б - условное обозначение модификации; Х - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150 69. Условия эксплуатации Климатическое исполнение У2 (УХЛ2, Т2) по ГОСТ 15150 69 и ГОСТ 15543.1 89. Степень защиты электромагнитов IР40 по ГОСТ 14254 96. Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая пыли в количестве, нарушающем работу электромагнитов, а также агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию, установленных ГОСТ 12.1.005 88. Группа механического исполнения М3 по ГОСТ 17516.1 90 (для электромагнитов МПТ-106, МПТ-108, МПТ-212, МПТ-317 - без многократных ударов). Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0 75. Электромагниты серии МПТ соответствуют требованиям ТУ 3178-011-11523712 97, серии МО - ТУ 16.529.146 75. ТУ ТУ 3178-011-11523712-97;ТУ 16.529.146-75 Технические характеристики Электромагниты серии МПТ работают в следующих режимах: продолжительном с длительностью включения (ПВ=100%) и повторно-кратковременном при ПВ<100%. Электромагниты допускают работу при напряжении, измеренном на зажимах катушки, составляющем 0,85 1,1 номинального напряжения, при этом установившееся превышение температуры катушки электромагнита в режиме ПВ=100% при напряжении, равном 1,05 номинального, не должно превышать значения, равного: 85С - для климатического исполнения У2, УХЛ2 при температуре окружающего воздуха 40С; 75С - для климатического исполнения Т2 при температуре окружающего воздуха 50С. Основные технические характеристики электромагнитов серии МПТ приведены в табл. 1, габаритные, установочные и присоединительные размеры - в табл. 2. Таблица 1
a>. Таблица 2
a>. Электромагниты серии МО изготовляются на напряжения 220; 240; 380; 400; 415; 440 и 500 В для сетей однофазного переменного тока частотой 50 или 60 Гц, и рассчитаны на работу в продолжительном (ПВ=100%) и повторно-кратковременном (ПВ=40%) режимах. Электромагниты этой серии, работающие в повторно-кратковременном режиме, допускают по нагреву до 1000 включений в час, а в продолжительном режиме до 300 включений в час. Длительность цикла работы для режима ПВ=40% не более 10 мин. Основные параметры электромагнитов серии МО приведены в табл. 3, габаритные, установочные и присоединительные размеры - в табл. 4. Таблица 3
a>. Таблица 4
a>. Для электромагнитов, рассчитанных на частоту тока 60 Гц, значения полной мощности должны быть на 20% больше значений, указанных в табл. 3. Момент электромагнита гарантируется при напряжении не менее 0,85 номинального и угле поворота не более указанного в табл. 3 как в холодном, так и в нагретом состояниях электромагнита. Гарантийный срок - 2 года со дня ввода электромагнита в эксплуатацию. Устройство Общий вид электромагнитов серии МПТ представлен на рис. 1, 2. Электромагниты являются составной частью тормозов типа ТКП. Принцип действия тормозных электромагнитов заключается в следующем. При подаче напряжения на выводы катушки, якорь электромагнита прижимается к сердечнику и сжимает главную пружину тормоза. Колодки, освободившись от действия пружины, расходятся. Происходит растормаживание шкива. +Рисунок [1]. Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры тормозных электромагнитов постоянного тока МПТ-106 (108; 212; 317): h - номинальный ход якоря; h - полный ход якоря +Рисунок [2]. Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры тормозного электромагнита постоянного тока МПТ-500 При отключении электромагнита от питающей сети рычажная система под действием пружины возвращает якорь в первоначальное положение. Происходит замыкание тормоза (колодки прилегают к тормозному шкиву). Срабатывание электромагнита должно быть четким, без остановок в промежуточных положениях. Нормальное положение электромагнитов МПТ-106, МПТ-108, МПТ-212, МПТ-317 - горизонтальное или вертикальное, с допустимым отклонением от рабочего положения не более чем на 5 в любую сторону. Нормальное рабочее положение электромагнита МПТ-500 вертикальное штоком вверх, предельное отклонение от рабочего положения должно быть не более 15 в любую сторону при условии, что нагрузка направлена вдоль оси штока. Электромагниты типов МПТ-106, МПТ-108 взаимозаменяемы с серийными электромагнитами постоянного тока МП-101 в колодочных тормозах ТКП-100, ТКП-200/100. Электромагнит МПТ-212 взаимозаменяем с электромагнитом МП-201 в колодочных тормозах ТКП-200, ТКП-300/200. Электромагнит МПТ-317 взаимозаменяем с электромагнитом МП-301 в колодочных тормозах ТКП-300. Электромагниты типа МПТ-500 устанавливаются на колодочных тормозах типа ТКГ-500 и ТКТГ-600. Общий вид тормозных электромагнитов серии МО приведен на рис. 3. Магнитопровод электромагнита, состоящий из неподвижного ярма и поворачивающегося якоря, изготовлен из электротехнической стали. На ярме установлена катушка, защищенная крышкой и притянутая к ярму болтами. Выводы катушки выполнены гибкими проводами с наконечниками. Электромагнит крепится к одному из рычагов тормоза, для чего в стойках ярма предусмотрены специальные прорези. При подаче напряжения на выводы катушки якорь, притягиваясь к полюсам ярма, поворачивается на оси, сидящей в подшипниках, приваренных к стойке ярма. При этом якорь нажимает перемычкой на шток тормоза и перемещает его, в результате чего происходит размыкание: колодки отходят от шкива тормоза. +Рисунок [3]. Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры тормозных электромагнитов переменного тока серии МО: h - ход штока, соответствующий повороту якоря на угол 2[0]; L- размер, соответствующий возможному крайнему положению якоря При отключении электромагнита от питающей сети тормозной шток под действием пружины тормоза нажимает на перемычку и заставляет якорь повернуться и отойти от ярма. Происходит замыкание тормоза: колодки прилегают к тормозному шкиву. Технические характеристики В комплект поставки электромагнитов серий МО и МПТ входят: электромагнит и паспорт. Техническое описание и инструкция по эксплуатации поставляется по отдельному заказу. Стоимость
|