![]() |
![]()
|
![]() |
Воздух, °C | Вода, °C | |
Москва | +6![]() | +3 |
Екатеринбург | +11![]() | +6 |
![]() |
![]() Тормоз колодочный типа ТКОбщая информацияКолодочные тормоза предназначены для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортного, металлургического, дорожно-строительного, складского и другого оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе. Структурное обозначение ТКХ-Х-(1)-Х2: ТК - тормоз колодочный; Х - вид привода: Т - с электромагнитным приводом переменного тока; МП, П - с электромагнитным приводом постоянного тока; ДМ - с длинноходовым магнитом постоянного тока; Г, ТГ - с электрогидравлическим приводом; Х - диаметр тормозного шкива, мм; 1 - порядковый номер модификации; Х2 - климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория размещения по ГОСТ 15150 69. Условия эксплуатации Рабочая среда нерадиоактивная, пожаро- и взрывобезопасная. Содержание паров кислот и щелочей в допустимых пределах. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0 75 и ГОСТ 12.2.007.1 75. Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Для механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в особенности для кранов, работающих на открытом воздухе. Тормоза, комплектуемые электромагнитами, используются при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа: ТКДМ устанавливают на металлургическом оборудовании, работающем в горячих цехах. ТКП эксплуатируются в механизмах всех групп режима при резких перепадах температуры окружающей среды. ТКТ рекомендуется применять в механизмах с группой режима не выше 4М. ТКМП используют для металлургического оборудования в горячих цехах в механизмах групп режима 5М и 6М. Колодочные тормоза соответствуют техническим условиям: ТКТ и ТКП - ТУ 3178-003-11523712 94; ТКГ-160; 200; 300 и ТКГ-160(200)-1 - ТУ 3178-004-11523712 94; ТКГ-400; 500 и ТКТГ - ТУ 3178-005-11523712 94; ТКМП и ТКДМ - ТУ 3178-009-11523712 96. ТУ ТУ 3178-003-11523712-94;ТУ 3178-004-11523712-94;ТУ 3178-005-11523712-94; ТУ 3178-009-11523712-96 Технические характеристики Основные технические данные колодочных тормозов с электромагнитными приводами представлены в табл. 1 с электрогидротолкателями - в табл. 3. В связи с использованием в тормозах типа ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1 новой модификации электрогидротолкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, в таблицу 2 введены дополнительные параметры, касающиеся тормозов только этих типоисполнений. Таблица 1
a>. Таблица 2
a>. Гарантийный срок эксплуатации тормозов: ТКМП и ТКДМ - 1 год со дня отгрузки потребителю; ТКТ, ТКП, ТКГ, ТКТГ - 1,5 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2 лет со дня отгрузки потребителю. Катушки тормозов этого типа имеют единственное исполнение (110В, ПВ=25%). Для других режимов и напряжений последовательно с катушкой включаются резисторы, являющиеся принадлежностью оборудования, в котором используются тормоза. При необходимости поставка резисторов может быть произведена по специальному заказу. Ниже приводится табл. 3 из справочника "Крановый электропривод" Энергоатомиздат, 1988, авторы Яуре Л.Г., Певзнер Е.М., в соответствии с которой выбираются необходимые напряжения, режимы работы и типы резисторов. Таблица 3
a>. Устройство Колодочные тормоза имеют пружинное замыкание, автоматически размыкаются при включении привода и устанавливаются, как правило, на быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами. Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент. Особенностями тормозов являются: гарантированная взаимозаменяемость; высокий тормозной момент, независящий от направления вращения и обеспечиваемый оптимальной геометрией рычажного механизма; простота регулировки; возможность замены тормозной колодки без разборки тормоза. Тормоз с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива. При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику, перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги, освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив. Габаритные и присоединительные размеры тормозов ТКТ, ТКП приведены на рис. 1 3; типов ТКМП на рис. 4; ТКДМ на рис. 5. +Рисунок [1]. Общий вид, габаритные и установочные размеры колодочного тормоза, типа ТКТ с электромагнитами переменного тока серии МО: L- размер при возможном крайнем положении якоря +Рисунок [2]. Общий вид, габаритные и установочные размеры колодочного тормоза, типа ТКП с электромагнитами постоянного тока серии МП: Т - размер для снятия кожуха +Рисунок [3]. Общий вид, габаритные и установочные размеры колодочного тормоза, типа ТКП с электромагнитами постоянного тока серии МПТ +Табл. к рис. 1-3: D1096\D1096T04.kdf[0] +Рисунок [4]. +Табл. к рис. 4: D1096\D1096T06.kdf[0] Общий вид, габаритные и установочные размеры колодочного тормоза, типа ТКМП с короткоходовыми магнитами постоянного тока +Рисунок [5]. +Табл. к рис. 5: D1096\D1096T08.kdf[0] Общий вид, габаритные и установочные размеры колодочного тормоза, типа ТКДМ с длинноходовыми магнитами постоянного тока Тормоз с электрогидротолкателем состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя и механической части. Принцип работы тормозов такого типа следующий: при выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива; шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает вверх шток, который разжимает пружины; рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив. В тормозах новой модификации типов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет использования электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, осуществляется плавное увеличение тормозного момента М от (0,2 0,8)М 3[0] в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8 с. Использование указанных тормозов в механизме передвижения и поворота кранов в обычном технологическом режиме позволяет осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент с обеспечением торможения крана без толчков, резких замедлений и срыва ходовых колес, что повышает надежность и безопасность эксплуатации кранов, работающих на открытом воздухе и подверженных действию ветровых нагрузок. Демпфирующий узел устанавливается на верхнюю часть штока привода и соединяется с верхним рычагом тормоза. Регулировка демпфирующего узла состоит из регулировки свободного хода штока толкателя относительно рычага тормоза, а, следовательно, и регулировки времени наложения максимального тормозного момента на шкив и установки длины регулировочной пружины. Габаритные и присоединительные размеры колодочных тормозов с электрогидротолкателями типа ТКТГ представлены на рис. 6; типа ТКГ на рис. 7 8; типа ТКГ с демпфирующим узлом на рис. 9. +Рисунок [6]. +Табл. к рис. 6: D1096\D1096T10.kdf[0] Общий вид, габаритные и установочные размеры колодочного тормоза, типа ТКТГ с электрогидротолкателем +Рис 7.: D1096\D1096-7.pdf[0] Общий вид, габаритные и установочные размеры колодочного тормоза, типов ТКГ-400 (500) с электрогидротолкателем +Рис 8.: D1096\D1096-8.pdf[0] Общий вид, габаритные и установочные размеры колодочного тормоза, типов ТКГ-160 (200; 300) с электрогидротолкателем +Табл. к рис. 7-8: D1096\D1096T12.kdf[0] +Рисунок [9]. +Табл. к рис. 9: D1096\D1096T14.kdf[0] Общий вид, габаритные и установочные размеры колодочного тормоза, типов ТКГ-160(200)-1 с электрогидротолкателем и демпфирующим узлом Технические характеристики В комплект поставки тормоза с электрогидротолкателем входят: тормоз в сборе с электрогидротолкателем; паспорт на тормоз; паспорт на электрогидротолкатель. В комплект поставки тормоза с электромагнитом входят: тормоз в сборе с электромагнитом; паспорт на тормоз; паспорт на электромагнит. Стоимость
|