Перейти в прайс-лист
|
МУФТЫ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ СЕРИИ Э11М
Общее описание
Муфты серии Э11М относятся к широко распространенному типу
муфт с магнитопроводящими дисками. Полная номенклатура муфт содержит 10
габаритов – от 05 до 14-го в четырех конструктивных исполнениях, на номинальные
моменты от 25 до 1600 Н.м.
Муфты серии Э11М предназначены для дистанционного и автоматического
управления приводами металлорежущих станков и других машин; могут широко
применяться в автоматических коробках скоростей, коробках подач, механизмах
подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позиционных и
цикловых системах, а также в качестве сцепных (пусковых) устройств.
Муфты серии Э11М предназначены для автоматизации приводов станков и других
машин вместо муфт серии ЭТМ, Э1М и Е2М и могут быть использованы для реализации
следующих операций:
- разгон, торможение, реверсирование нагрузки при высоком динамическом
качестве переходных процессов;
- переключение ступеней передач;
- кратковременное импульсное регулирование частоты вращения;
- ограничение пиковых нагрузок в передачах.
Эти изделия принадлежат к муфтам третьего поколения и отличаются следующими
основными особенностями:
- силовые характеристики муфт сдвинуты на одну ступень верх по нормальному
ряду R5 (Y=1,6) и стабилизированы в рабочем диапазоне температур, т.е.
номинальные моменты по сравнению с аналогами увеличены на 25…60%;
- нормированное время падения момента сокращено в 2-2,5 раза;
- повышена эксплуатационная надежность муфт при тяжелых режимах за счет
снижения температуры корпуса вследствие подачи смазки через вал, относительного
уменьшения износа дисков в результате сокращения времени действия
кинематического замка при переключении передач, а также исключения резьбовых
соединений в муфтах второго и четвертого исполнений;
- существенно уменьшена «паразитная» намагниченность втулки и вала;
- благодаря стабилизации силовых характеристик муфты серии Э11М имеют
пониженную кратность контрольного момента относительно номинального, что
уменьшает скрытые пиковые нагрузки в передачах и, следовательно, износ зубчатых
колес и других деталей.
Указанные выше преимущества обусловлены оригинальными конструктивными
решениями, защищенными патентами в России и ряде зарубежных стран.
Совершенствование характеристик и конструкций муфт осуществлено практически
без изменения установившихся в практике габаритных и присоединительных размеров.
Технические
характеристики.
- Параметры технических характеристик, приведенные в таблице I, подразделяются
на контрольные номинальные (информационные) и справочные.
Контрольным
значениям параметров характеристик должны удовлетворять новые муфты при
нормированном температурном режиме и номинальном напряжении. Контрольные
значения передаваемого и вращающего моментов назначены в пределах 110% от
номинального (информационного). Контрольные значения параметров используются
при приемке и проверке ОТК новых муфт на заводе-изготовителе и при входном
контроле на предприятиях-потребителях. Номинальные (информационные) значения
параметров гарантируются в течение всего срока службы муфты в полном диапазоне
рабочих режимов и условий эксплуатации. Эти значения используются при
конструировании механизмов и узлов для выбора муфт. Справочные параметры
более подробно описывают ту или иную выходную характеристику и не
регламентируются техническими условиями. Все параметры измеряются при
частотах вращения ? =15,8 рад/с (для муфт 0,5?0,9 габаритов) и 7,9 рад/с (для
муфт 10?14 габаритов).
-
Номинальное напряжение питания — 24 В постоянного тока. Отрицательный полюс
источника следует подключать к корпусу машины, а положительный полюс — к
щеткодержателю, для муфт контактного исполнения.
-
С целью предохранения катушки от пробоя в момент отключения тока в системе
питания следует применять гасящий элемент в виде параллельно подключенного к
катушке сопротивления величиной в 8?10 раз больше сопротивления катушки на
мощность 2?10 Вт, или в виде диода, или сопротивления и
диода. Основные технические параметры
муфт:
Габарит |
Мпн Нм |
Мвн Нм |
Vн
В |
Рк20° *
Вт |
nн
(об/мин) |
nмах
(об/мин) |
t0,9 |
t0,1 |
...2 |
...4 |
...4П |
...2 |
...4 ...4П ...6 |
05 |
25 |
16 |
24 |
11,6 |
14,3 |
22,2 |
25 (1500) |
75 (4500) |
100 (6000) |
0,25 |
0,07 |
06 |
40 |
25 |
24 |
13,5 |
20,4 |
21,5 |
25 (1500) |
66 (4000) |
83 (5000) |
0,28 |
0,08 |
07 |
63 |
40 |
24 |
17,6 |
24 |
29 |
25 (1500) |
58 (3500) |
75 (4500) |
0,32 |
0,09 |
08 |
100 |
63 |
24 |
17 |
21,9 |
44,3 |
16,6 (1000) |
50 (3000) |
66 (4000) |
0,35 |
0,10 |
09 |
160 |
100 |
24 |
30 |
42,9 |
37,1 |
16,6 (1000) |
47 (2800) |
63 (3800) |
0,38 |
0,12 |
10 |
250 |
160 |
24 |
39 |
43,9 |
60,1 |
16,6 (1000) |
41 (2500) |
60 (3600) |
0,40 |
0,16 |
11 |
400 |
250 |
24 |
41,0 |
55,4 |
70,6 |
16,6 (1000) |
33,3 (2000) |
41,7 (2500) |
0,42 |
0,18 |
12 |
630 |
400 |
24 |
36,0 |
83,5 |
96,5 |
12,5 (750) |
28,3 (1700) |
37,5 (2250) |
0,45 |
0,24 |
13 |
1000 |
630 |
24 |
68,5 |
89 |
122,3 |
12,5 (750) |
25 (1500) |
33,3 (2000) |
0,48 |
0,32 |
14 |
1600 |
1000 |
24 |
86,4 |
122,4 |
140 |
12,5 (750) |
22,5 (1350) |
33,3 (2000) |
0,50 |
0,40 |
* Уточняется после испытаний
опытных образов.
Мпн
- номинальный передаваемый момент (Нм)
Мвн
- номинальный вращающий момент (Нм)
Vн
- номинальное нарпяжение катушки (В)
Рк20°
- мощность катушки при температуре 20°C ("холодная" мощность,
Вт)
nн
-
номинальная частота вращения (об/мин)
nмах
-
предельная частота вращения (об/мин)
t0,9
-
время нарастания момента до 0,9 Мвн ("время включения")
t0,1
-
время спадания момента до 0,1 Мвн ("время отключения")
Муфты
контактного исполнения Э11М..2
Рис.1
Муфты
контактного исполнения Э11М..2 (Рис. 1, 2, табл. 1) состоят из корпуса 4 с
катушкой 5 и токоподводящим кольцом 6, пакета фрикционных магнитопроводящих
дисков 7 и 8, работающих со смазкой, якоря 9 и общей втулки 11. Между корпусом 4
и охватываемой им частью втулки 11 имеется магнитоизолирующий кольцевой зазор 2.
Втулка и корпус соединяются торцовым немагнитным сварочным швом 3, вблизи
которого имеются радиальные отверстия 1 для подачи смазки на валу. Внутренние
диски 8 расположены на эвольвентных шлицах втулки 11, наружные диски 7 имеют
пазы для зацепления с поводком — соединительной деталью механизма, в
котором используется муфта.
Конструктивная схема муфты
Э11М..2
Рис.2
Габаритные и присоединительные размеры муфт контактного
исполнения (Э11М..2)
Габарит муфты |
Габаритные и присоединительные размеры муфт контактного
исполнения (Э11М..2) |
DH9 |
Db11 |
D2h8 |
D3 |
Lh11 |
l |
l1 |
l2 |
l3 |
l4 |
l5 |
fход |
d2 |
Ь2Н12 |
n |
nдис.* |
hН12
|
05 |
80 |
80 |
30 |
70 |
32 |
11 |
1,5 |
13 |
4,9 |
9 |
25 |
1,4 |
3 |
10 |
4 |
3/4 |
5,5 |
06 |
90 |
90 |
33 |
80 |
35 |
12,5 |
1,5 |
13 |
5,6 |
9 |
25 |
1,3 |
3 |
12 |
6 |
3/4 |
5,5 |
07 |
100 |
110 |
38 |
90 |
38 |
15 |
1,5 |
13 |
7,2 |
9 |
28 |
1,9 |
3 |
12 |
6 |
4/5 |
5,5 |
08 |
110 |
110 |
46 |
100 |
43 |
17 |
1,5 |
13 |
7,2 |
9 |
32 |
3,8 |
4 |
12 |
6 |
4/5 |
5,5 |
09 |
120 |
120 |
51 |
110 |
45 |
19 |
1,5 |
13 |
8,8 |
9 |
35 |
2,2 |
4 |
16 |
6 |
5/6 |
5,5 |
10 |
135 |
135 |
57 |
125 |
52 |
22 |
1,5 |
13 |
11 |
9 |
40 |
3,2 |
4 |
16 |
6 |
5/6 |
5,5 |
11 |
150 |
150 |
67 |
140 |
60 |
23,5 |
1 |
14,5 |
11 |
10 |
48 |
3,5 |
4 |
16 |
8 |
5/6 |
5,5 |
12 |
170 |
170 |
77 |
160 |
68 |
27 |
1 |
17 |
13 |
12 |
55 |
4,1 |
4 |
20 |
8 |
6/7 |
5,5 |
13 |
190 |
190 |
95 |
180 |
78 |
32,5 |
1 |
19 |
18 |
14 |
60 |
3,1 |
5 |
20 |
8 |
6/7 |
5,5 |
14 |
215 |
215 |
105 |
200 |
90 |
37,5 |
1 |
20,5 |
21 |
16 |
72 |
4,0 |
5 |
20 |
8 |
7/8 |
8 |
* В числителе условной дроби приведено число наружных дисков, в
знаменателе — внутренних.
Муфты бесконтактного исполнения Э11М..4
Муфты бесконтактного исполнения Э11М..4 (Рис. 3, 4)
отличаются от муфт Э11М..2 наличием составного магнитопровода, образуемого
корпусом 2 и катушкодержателем 1, разделенными так называемыми балластными
зазорами. Катушкодержатель монтируется неподвижно, при этом исключаются элементы
контактного токоподвода; благодаря наличию зазора снижается теплопередача
от фрикционных дисков к катушке, что обуславливает высокую
эксплуатационную надежность бесконтактных муфт при тяжелых режимах работы.
Конструктивная схема муфты Э11М..4:
Рис.
3
Рис. 4
Габаритные и присоединительные размеры муфт бесконтактного
исполнения (Э11М..4) |
Dh6 |
D1b11 |
D2 |
D3 |
D4h8 |
D5h6 |
D6±0,2
|
L |
l |
l1 |
l2 |
l3 |
l4 |
l5 |
d1 |
d1* |
fход |
d |
d2 |
h1 н/бол. |
b2
H12 |
n |
nд** |
hH12 |
05 |
80 |
80 |
30 |
70 |
41 |
75 |
60 |
38 |
11 |
2 |
15 |
4,9 |
2,5 |
31 |
0,25 |
0,3 |
1,4 |
3 |
М5 |
4,5 |
10 |
6 |
3/4 |
5,5 |
06 |
90 |
90 |
33 |
80 |
46,5 |
85 |
70 |
42,5 |
12,5 |
3 |
18 |
5,6 |
2,5 |
32,5 |
0,25 |
0,3 |
1,3 |
3 |
М5 |
5 |
12 |
6 |
3/4 |
5,5 |
07 |
100 |
100 |
38 |
90 |
54 |
95 |
80 |
45 |
15 |
3 |
20 |
7,2 |
3 |
35 |
0,30 |
0,35 |
1,6 |
3 |
М5 |
5 |
12 |
6 |
4/5 |
5,5 |
08 |
110 |
110 |
46 |
100 |
61,4 |
100 |
90 |
49 |
17 |
3 |
24 |
7,2 |
5 |
38 |
0,3 |
0,35 |
2,1 |
4 |
М5 |
7 |
12 |
6 |
4/5 |
5,5 |
09 |
120 |
120 |
51 |
110 |
69 |
110 |
100 |
55 |
18,5 |
3 |
26 |
9,0 |
4 |
45 |
0,3 |
0,35 |
2,3 |
4 |
М5 |
6 |
16 |
6 |
4/5 |
5,5 |
10 |
135 |
135 |
57 |
125 |
78,2 |
125 |
110 |
60 |
22 |
3 |
26 |
11,0 |
4 |
48 |
0,4 |
0,4 |
3,2 |
4 |
М6 |
6,5 |
16 |
6 |
5/6 |
5,5 |
11 |
150 |
150 |
67 |
140 |
90 |
140 |
120 |
68 |
23,5 |
4 |
32 |
11,0 |
4,5 |
56 |
0,4 |
0,4 |
3,5 |
4 |
М6 |
9 |
16 |
8 |
5/6 |
5,5 |
12 |
170 |
170 |
77 |
160 |
104 |
160 |
140 |
74 |
27 |
4 |
32,5 |
13,0 |
4,5 |
61 |
0,4 |
0,45 |
4,1 |
4 |
М6 |
9 |
20 |
8 |
6/7 |
5,5 |
13 |
190 |
190 |
95 |
180 |
123 |
180 |
165 |
86 |
32,5 |
5 |
32 |
18,2 |
4,5 |
68 |
0,4 |
0,45 |
3,1 |
5 |
М8 |
11 |
20 |
8 |
6/7 |
5,5 |
14 |
215 |
215 |
105 |
200 |
132 |
200 |
180 |
100 |
37,5 |
5 |
42,5 |
21 |
4,5 |
82 |
0,4 |
0,5 |
4,0 |
5 |
М8 |
14 |
20 |
8 |
7/8 |
8 |
* Размер действителен при совмещении торцов T1 (катушкодержателя)
и Т2 (корпуса) в одну плоскость.
Т (допустимое суммарно-монтажное и эксплуатационное — смещение
торца Т1 относительно торца Т2) ± 0,5 мм независимо от габарита муфты
В числителе условной дроби приведено число наружных дисков, в
знаменателе - внутренних.
Муфта бесконтактного исполнения Э11М..4П на
подшипниках
Муфты бесконтактного исполнения с катушкодержателем на подшипниках
Э11М..4П (Рис. 5, 6,) рассчитаны в основном на применение в автоматических
коробках передач с корпусами, имеющими разъем по главной плоскости симметрии. Их
целесообразно применять в механизмах, где муфты устанавливаются в
труднодоступных для осмотра местах, на валах с большими пролетами и,
следовательно, невысокой изгибной жесткостью и т.д. Выбор муфт Э11М...4П для
других целей должен быть тщательно обоснован во избежание использования их там,
где возможно применение муфт Э11М..2 и Э11М..4.
для габаритов 5, 6:
Рис. 5
для габаритов 9, 10:
Рис. 6
Габарит | Габаритные и присоединительные
размеры муфт бесконтактного исполнения на подшипниках
(Э11М...4П) |
D | D1 | D2 | D3** | D4k6** | L** | d** | l1 | l2 | l3 | l4 | ?1 | fход | b2h12 | n | nД* | h |
05 | 80 | 80 | 70 | 37 | 25 | 41,5 | 1,5 | - | 5,5 | 2 | 11 | - | 1,4 | 10 | 6 | 3/4 | 5,5 |
06 | 90 | 90 | 80 | 42 | 30 | 48 | 1,5 | - | 7,5 | 2 | 12,5 | - | 1,3 | 12 | 6 | 3/4 | 5,5 |
07 | 100 | 100 | 90 | 47 | 35 | 50 | 2,3 | - | 8,5 | 5 | 15 | - | 1,6 | 12 | 6 | 4/5 | 5,5 |
08 | 110 | 110 | 100 | 58 | 45 | 55 | 2,3 | - | 8,4 | 3,3 | 17 | - | 2,1 | 12 | 6 | 4/5 | 5,3 |
09 | 120 | 120 | 110 | 58 | 45 | 65 | 2 | 23,5 | 11 | 10,5 | 19 | 0,35 | 2,3 | 16 | 6 | 5/6 | 5,5 |
10 | 135 | 135 | 125 | 65 | 50 | 68 | 2 | 28 | 9 | 13 | 22,5 | 0,35 | 3,2 | 16 | 6 | 5/6 | 5,5 |
11 | 150 | 150 | 140 | 70 | 65 | 84 | 2,5 | 30 | 11 | 13,5 | 23,5 | 0,4 | 3,5 | 16 | 8 | 5/6 | 5,5 |
12 | 170 | 170 | 160 | 80 | 70 | 85 | 3,0 | 35 | 12,5 | 15 | 28,5 | 0,4 | 4,1 | 20 | 8 | 6/7 | 5,5 |
13 | 190 | 190 | 180 | 100 | 90 | 97 | 3,0 | 40 | 13 | 19 | 32,5 | 0,45 | 3,1 | 20 | 8 | 6/7 | 5,5 |
14 | 215 | 215 | 200 | 110 | 105 | 110 | 3,5 | 45,5 | 16 | 22 | 37,5 | 0,45 | 4,0 | 20 | 8 | 7/8 | 8 |
* В числителе условной дроби приведено число наружных дисков,
в знаменателе — внутренних.
** Размеры уточняются после испытаний опытных
образцов.
Тормозная муфта Э11М..6
Тормозные муфты Э11М...6 ( Рис. 7, 8-а,б ) комплектуются
цилиндрическим поводком 3, охватывающим корпус 2. Якорь 5 подвешен на поводке с
помощью кольца 4. Наружные диски сцеплены с неподвижным поводком. Внутренние
диски 7 и шлицевая втулка 1, отделенная зазорами от корпуса и якоря, в
отключенной муфте свободно вращаются вместе с валом. При включении муфты к валу
прикладывается тормозной момент, равный вращающему моменту муфты. По окончании
торможения вал удерживается моментом, равным передаваемому моменту муфты. Усилие
торможения замыкается на корпус узла через наружные диски, поводок 3 и детали
крепления. Тормозные муфты Э11М...6, благодаря тепловому контакту между муфтой и
корпусом узла станка (машины) и благоприятным условиям смазки поливом, имеют
малую температуру перегрева при предельных нагрузках. Зазор между втулкой и
корпусом существенно снижает магнитный поток рассеяния по валу, уменьшает
время переходных процессов в муфте и остаточные моменты. Исключен массивный
квадратный фланец-поводок, применявшийся ранее в муфтах исп. ЭТМ..6; вместо него
используется обычная «чашка» (рис. 4). В необходимых случаях «чашка» может
применяться с переходной деталью завода-потребителя.
Рис. 7
Конструктивная схема муфты Э11М..6:
а) Торможение катушкодержателя установкой стопора
в паз:
б) и зацеплением приставного зубчатого сектора:
Рис. 8
Способы встройки муфт Э11М..6:
а)
б)
Габарит |
Габаритные и присоединительные размеры муфт тормозного
исполнения (Э11М...6) |
Dh7 |
D1h7 |
D3H11 |
D4 |
D5 |
D6±0,2** |
L** |
L1** |
lH12 |
d |
Обозначение кольца по ГОСТ 9833-73 |
L1 |
L2 |
L3 |
Число дисков* |
05 |
85 |
80 |
31,7 |
33,8 |
31 |
60 |
38 |
32 |
3 |
М5 |
80-85-30 |
11 |
4 |
7 |
4/3 |
06 |
95 |
90 |
34,7 |
37 |
35,5 |
65 |
40 |
35 |
3 |
М4 |
90-95-25 |
11,6 |
4 |
8 |
4/3 |
07 |
105 |
100 |
41,5 |
46,5 |
43 |
70 |
45 |
38 |
3 |
М5 |
100-105-30 |
14 |
7 |
8 |
5/4 |
08 |
115 |
110 |
49,5 |
52 |
51 |
80 |
49 |
42 |
3 |
М5 |
110-115-30 |
14 |
6 |
10 |
5/4 |
09 |
130 |
124 |
54,5 |
57 |
57 |
90 |
52 |
45 |
3 |
М6 |
125-130-36 |
16 |
8,5 |
9,5 |
6/5 |
10 |
145 |
138 |
59,5 |
62 |
62 |
100 |
60 |
52 |
3 |
М8 |
135-145-46 |
16 |
9 |
13 |
6/5 |
11 |
165 |
155 |
69,5 |
73 |
71 |
115 |
68 |
60 |
4 |
М10 |
155-165-46 |
19,6 |
11 |
12,5 |
7/6 |
12 |
185 |
175 |
79,5 |
83 |
82 |
130 |
76 |
68 |
4 |
М10 |
175-185-46 |
19,6 |
11 |
15 |
7/6 |
13 |
205 |
195 |
99,5 |
103 |
102 |
150 |
88 |
78 |
4 |
М12 |
195-205-46 |
19,6 |
13 |
19 |
7/6 |
14 |
225 |
215 |
109,5 |
112 |
112 |
160 |
96 |
90 |
4 |
М12 |
215-225-46 |
19,6 |
16,5 |
22 |
8/7 | ** В числителе условной
дроби приведено число наружных дисков, в знаменателе - внутренних.
** Размеры подлежат корректировке после приемки опытных образцов.
Условное обозначение
Структура условного обозначения муфт серии Э11М показана на
следующей схеме:
Пример обозначения: Э11М094-2Н — электромагнитная фрикционная
муфта 09 габарита в бесконтактном исполнении (4) со шлицевым отверстием второго
размера с центрированием по наружному диаметру (2Н). Та же муфта со специальным
отверстием Э11М094-ОН, но указываются все параметры отверстия с допусками в
цифрах.
Виды посадочных отверстий.
А - гладкие;
В - шлицевые, с центрированием по внутреннему
диаметру;
Н - шлицевые, с центрированием во наружному
диаметру
Группы и размеры посадочных отверстий
Габарит |
Группы и размеры посадочных
отверстий |
группа 1А |
группа 2А |
группа ЗА |
d1H7 |
Ь1Н9 |
d1+ t1 |
d1H7 |
Ь1Н9 |
d1+ t1 |
d1H7 |
Ь1Н9 |
d1+ t1 |
05 |
20 |
6 |
22,3 |
18 |
5 |
19,9 |
16 |
5 |
18,3 |
06 |
22 |
5 |
23,9 |
20 |
6 |
22,3 |
18 |
5 |
19,9 |
07 |
25 |
6 |
27,3 |
22 |
6 |
24,3 |
20 |
6 |
22,3 |
08 |
30 |
8 |
32,6 |
25 |
8 |
27,6 |
22 |
6 |
24,3 |
09 |
35 |
10 |
37,9 |
30 |
8 |
32,6 |
25 |
8 |
27,6 |
10 |
40 |
10 |
42,9 |
35 |
10 |
37,9 |
30 |
8 |
32,6 |
11 |
50 |
14 |
53,3 |
40 |
12 |
43,3 |
35 |
10 |
38,3 |
12 |
60 |
14 |
63,3 |
50 |
16 |
54,3 |
40 |
12 |
43,3 |
13 |
80 |
16 |
82,9 |
70 |
16 |
74,3 |
60 |
14 |
63,8 |
14 |
90 |
18 |
92,9 |
80 |
18 |
84,4 |
70 |
16 |
74,3 |
Перейти в прайс-лист
|
|