|
|
Воздух, °C | Вода, °C | |
Москва | +6 | +3 |
Екатеринбург | +11 | +6 |
|
МУФТА ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ типа ЭМС-750 У2Общая информацияЭлектромагнитная муфта типа ЭМС-750 У2 предназначена для оперативного управления приводом буровой лебедки и защиты его механизмов от динамических перегрузок и изготовляется для ремонтных целей. Структурное обозначение ЭМС-750 У2: ,0,0,3(8,1,16),(3,1,4),(65,1,16)] ЭМ - электромагнитная муфта; С - специального назначения; 750 - номинальный передаваемый момент, кгс У2 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150 69. Условия эксплуатации Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150 69 и ГОСТ 15543.1 89. В районах умеренного климата под навесом, защищающим муфту от прямого воздействия солнечной радиации и атмосферных осадков. Окружающая среда взрывобезопасная, не содержащая агрессивных газов и паров, разрушающих металл и изоляцию. Группа механического исполнения М18 по ГОСТ 17516.1 90. Степень защиты IР23 по ГОСТ 17494 87. Изоляция катушек возбуждения муфты должна быть влагостойкой и не ниже класса Н по ГОСТ 8865 87. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0 75 и ГОСТ 12.2.007.1 75. Муфты для внутригосударственных поставок соответствуют требованиям ТУ 16-538.160 79. ТУ ТУ 16-538.160-79 Технические характеристики Передаваемый момент, Н (кгс : номинальный 7350 (750) максимальный 15 700 (1600) Ток возбуждения, А: номинальный 70 максимальный кратковременный (не более 10 с за 1 цикл) 110 Номинальное напряжение возбуждения, В 56 Частота вращения ведущего вала, мин 750 Номинальное скольжение, % 5 25 Направление вращения Произвольное Режим работы по ГОСТ 183 74 S4 Продолжительность включения ПВ, % 60 Теплорассеивающая способность, кВт 36 Изоляция катушек возбуждения относительно корпуса должна выдерживать без повреждения в течение 1 мин напряжение частотой 50 Гц, В 1500 Междувитковая изоляция катушек возбуждения должна выдерживать в течение 5 мин повышенное напряжение На 50% сверх номинального Сопротивление изоляции катушек возбуждения относительно корпуса, МОм, не менее 0,5 Омическое сопротивление каждой катушки при 20С не должно отличаться друг от друга более чем, % 7 Превышение температуры нагрева катушек возбуждения, измеренное методом сопротивления, С, не более 125 Муфта без повреждения и остаточных деформаций должна выдерживать в течение 2 мин повышение частоты вращения На 20% сверх номинальной Биение концов валов муфты и контактных колец, мм, не более: для выходных концов валов 0,15 для контактных колец 0,1 Температура нагрева, С, не более: для подшипников 80 для наружной поверхности якоря 170 Масса, кг 3400 Показатели надежности и долговечности: срок службы, лет, не менее 8 наработка на отказ, ч 4500 Гарантийный срок - 2 года с момента ввода тормоза в эксплуатацию при гарантийной наработке 8 000 ч. Устройство Муфта состоит из следующих основных частей: наружной ведущей (якоря), внутренней ведомой (индуктора), станины и подшипниковых щитов. Якорь представляет собой стальной цилиндр, на наружной поверхности которого имеются кольцевые ребра для увеличения теплоотдачи муфты. К якорю с помощью болтов крепятся подшипниковые щиты. На подшипниковом щите смонтирован вентилятор, а к щиту прикреплена полуось, выходной конец которой соединяется непосредственно с валом двигателя и является ведущим. Индуктор выполнен из трех когтеобразных частей, скрепленных между собой и насаженных на вал. Выводные концы катушек возбуждения через отверстия в валу выведены на контактные кольца. Станина представляет собой сварную конструкцию с гнездами для подшипников, в которые устанавливается муфта в собранном виде. На станине со стороны ведомого вала смонтирован тахогенератор, служащий для контроля скорости вращения ведомого вала. Привод тахогенератора осуществляется через цепную передачу. Сверху муфта закрыта легкосъемным кожухом. Муфта снабжена двумя аварийными пальцами, которыми в случае необходимости можно жестко связать ведущую и ведомую части. Аварийные пальцы хранятся в пеналах, расположенных на стенке станины со стороны двигателя, и закрыты крышками. Принцип действия муфты основан на взаимодействии электромагнитного потока индуктора с вихревыми токами якоря. При подаче на катушки возбуждения постоянного напряжения в индукторе появляется электромагнитный поток, который благодаря многополюсному исполнению индуктора индуктирует в массиве вращающего якоря вихревые токи. Взаимодействие вихревых токов якоря с магнитным потоком индуктора создает электромагнитный момент, под действием которого индуктор начинает вращаться в сторону вращения якоря с определенным скольжением. Значение передаваемого момента регулируется током возбуждения. Корпус муфты должен быть надежно заземлен. Вращающиеся части муфты должны быть обязательно закрыты ограждениями. Форма исполнения муфты по монтажу 1М1002 по ГОСТ 2479 79. В сборе якорь и индуктор в отдельности должны легко и плавно вращаться в подшипниках качения от руки. Муфта выполнена с пристроенным тахогенератором ЭТ-7/110 У3 ТУ 16-515.047 77, получающим вращение от вала муфты через цепную передачу с отношением 1:2,5. Наружная поверхность якоря должна быть окрашена в красный цвет, остальная поверхность муфты - в серый цвет. Класс и группа лакокрасочных покрытий устанавливается в соответствии с ГОСТ 9301 78 и ОСТ 16.0.686.430 76. Габаритные, установочные и присоединительные размеры муфты приведены на рисунке. +Рисунок [о]. Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры муфты ЭМС-750 У2 Технические характеристики В комплект поставки входят: муфта со шпонками на каждом выходном конце вала; запасные части (комплект щеток, цепь ПР-12,7-900 ГОСТ 13568 75); эксплуатационные документы (техническое описание и инструкция по эксплуатации, паспорт, габаритный чертеж). По заказу эксплуатирующих организаций предприятие-изготовитель поставляет катушки возбуждения. |